11 июля Православная Церковь чтит образ Пресвятой Богородицы «Троеручица». Этот праздник особенно дорог жителям Марий Эл – именно этим святым образом в 1993 году Святейший Патриарх Алексий II благословил епископа Иоанна (Тимофеева) на служение в новообразованной Йошкар-Олинской и Марийской епархии.
По традиции, раз в году в нашей епархии, в домовом храме епархиального управления, освященном в честь иконы «Троеручица», проходят богослужения по афонскому уставу – в знак молитвенного единения с монахами Хиландарской обители горы Афон, где хранится чудотворный образ Божией Матери «Троеручица» и откуда в Марий Эл был прислан список этой иконы.
10 июля, накануне праздника, митрополит Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн возглавил малую вечерню с пением акафиста Богородице перед Ее иконой «Троеручица». По афонской традиции, богослужение началось со чтения 9-го часа в притворе храма.
Его Высокопреосвященству сослужили секретарь Йошкар-Олинского епархиального управления иерей Димитрий Дьяков, настоятель храма Казанской иконы Божией Матери с. Нурма иерей Александр Коваль и протодиакон Михаил Козловский. Исповедь принимал ключарь Благовещенского кафедрального собора протоиерей Сергий Поглазов. Песнопения исполнял антифонно детско-юношеский хор «Благовест» под руководством регентов Ольги Акилбаевой и Татьяны Черновой.
В 21 час вечера владыка возглавил всенощное бдение по афонскому уставу с пением многих частей службы на греческом языке. К сослужащим священникам добавился клирик храма иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость" г. Йошкар-Олы иерей Игорь Коваль.
Богослужение отличалось продолжительностью без каких-либо сокращений и назидательными чтениями, посвященными празднуемому образу Богородицы. Особо можно выделить продолжительное исполнение канона с антифонным пением припевов и схождением в центр храма обеих частей хора для пения катавасий.
Традиционно, на вечерне читались ветхозаветные паремии из книг Бытия, Пророка Иезекииля и Притчей Соломоновых, прообразующие Пресвятую Богородицу. На литии освящались хлебы, вино, пшеница и елей.
Богослужение продолжалось почти до рассвета – как и предполагает само название «всенощное бдение».